Рыба как дружественный интеллекту продукт | Печать |
  
    Шведские учёные, обследовав почти          5 000 пятнадцатилетних мальчиков, выяснили, что те, кто ел рыбу чаще одного раза в неделю, показывали более высокие результаты в тестах интеллектуального развития три года спустя. Открытие, описанное в журнале «Педиатрические записки» (Acta Pediatrica), лишний раз свидетельствует о том, что рыба, воистину, еда для мозга.
Учёные считают, что содержащиеся в рыбе, особенно в жирной, например, в лососе, скумбрии, несколько меньше – в тунце омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты очень важны для развития мозга и для поддержания его в хорошем функциональном состояния на протяжении жизни.
    Современными исследованиями обнаружено, что дети, чьи мамы во время беременности регулярно ели рыбу, демонстрируют более высокие интеллектуальные способности, чем их сверстники, а у пожилых любителей рыбы менее выражено угасание познавательных способностей.
Это первое масштабное исследование, направленное на определение влияния рыбы в рационе подростков на их умственные способности – говорит руководитель исследования доктор Мария Эберг из Университета Гётеборга.
    Поздний подростковый возраст это критический период для формирования «пластичности» мозга, лежащей в основе интеллекта, эмоциональности, и социального поведения. Пластичностью обозначают способность мозга перераспределять связи между нейронами в ответ на повседневный опыт, например, обучение, новый опыт, неприятности.
Исследование проводилось на основе анкет о питании и образе жизни 4 792 мальчиков – подростков в то время, когда им было 15 лет, и данных стандартных тестов интеллектуального развития по достижении ими восемнадцатилетнего возраста. В среднем, как выяснила команда Эберг, те, кто ел рыбу чаще одного раза в неделю показывали лучшие результаты, чем те, кто ел рыбу редко. Такое положение сохранилось и после того, как исследователи приняли в расчёт несколько других факторов, которые могли влиять как на диету детей, так и на их интеллектуальный уровень – образование родителей, их социально – экономическое положение.
    «Важность исследования определяется ещё и тем» - говорит Эберг, «что оно было выполнено в период меду 15 и 18 годами, когда достижения в образовании формируют всю будущую жизнь молодых людей». Исследователи считают, что пока рано давать специфические рекомендации для подростков на основании их исследования. "Но уже сейчас очевидно, что включение рыбы в рацион может оказать неоценимую услугу познавательным способностям мальчиков – подростков» - считает Эберг.

По материалам: http://medafarm.ru/